23 мая 2016 года

В Уголовно-процессуальном кодексе (УПК) РФ может появиться новая мера пресечения — запрет определенных действий. Новая мера может стать альтернативой домашнему аресту и не будет связана с изоляцией человека в помещении.

В пояснительной записке указывается на данные статистики, которая свидетельствует о том, что заключение под стражу — наиболее распространенная мера пресечения. При этом ни залог, ни домашний арест альтернативой ей не являются.

Депутаты предлагают дополнить гл. 13 УПК о мерах пресечения статьей 106.1 о запрете определенных действий. Таких запретов в проекте новой статьи шесть. Среди них — запрет выходить в определенное время из жилого помещения, где проживает подозреваемый; находиться в определенных местах или ближе установленного расстояния до определенных объектов или лиц; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почту и телеграммы; использовать средства связи и Интернет. Назначать эти меры будет суд с учетом личности подозреваемого и обстоятельств дела.

Срок действия запрета, согласно законопроекту, по общему правилу не включается в срок содержания под стражей. Однако два дня запрета на выход из помещения или три дня запрета приближаться к определенным объектам будут засчитываться как один день лишения свободы. Депутаты рассчитывают, что законопроект поможет снизить расходы на содержание подозреваемых под стражей.

Прокурор района

старший советник юстиции Э. Ю. Лушников

23 мая 2016 года

Один из самых давних международных праздников – День защиты детей, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.

При наличии информации об имеющихся фактах нарушения прав несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми и т.п., прошу сообщать по телефону горячей линии» прокуратуры района по номеру 8(87964)6-30-53

Прокурор района

старший советник юстиции Э. Ю. Лушников

17 мая 2016 года

Минтрансом России подготовлен проект Приказа "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15"

Минтранс России предлагает оптимизировать режим труда и отдыха водителей автомобилей

Соответствующие поправки предлагается внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным в РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность в России.

В частности, устанавливается, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев (в настоящее время - 1 месяц).

При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути.

Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного либо специального перерыва). Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут.

Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв - не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв - не менее 30 минут непрерывно.

Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания, при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля данные перерывы.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса А. В. Плахотник

16 мая 2016 года

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности пребывания людей в образовательных учреждениях района.

Так в ходе проверки было установлено, что в нарушение ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" школы и детские сады района не оснащены системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, несмотря на неоднократное внесение представлений в адрес администрации Курского муниципального района СК и вынесение предписаний государственными инспекторами Курского района по пожарному надзору.

В связи с чем, прокуратурой района предъявлены исковые заявления исковые заявления к администрации района и образовательным учреждениям района о возложении обязанности оборудовать здания образовательных учреждений системной пожарной сигнализации, которая обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала.

Данные исковые заявления рассмотрены Курским районным судом и удовлетворены.

Прокурор района

старший советник юстиции Э. Ю. Лушников

6 мая 2016 года

Минэкономразвития РФ внес проект Федерального Проект Федерального закона № 1078316-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

В отношении физических лиц, имеющих на праве собственности или ином вещном праве автобусы или грузовые автомобили, предлагается установить дополнительные требования к обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузов

В частности, законопроектом предлагается обязать указанных физических лиц:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности

дорожного движения;

обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами;

обеспечивать соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Минтрансом России.

Кроме того, предусматривается введение административной ответственности за повторное совершение следующих правонарушений:

перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства;

взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц;

посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным.

Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Прокурор района

старший советник юстиции Э. Ю. Лушников

Правительством РФ готовится проект постановления о критериях документов, подтверждающих место жительства.

Предполагается, что в отсутствие бумаги с регистрацией ее заменят документы о работе, учебе, лечении, получении корреспонденции: например, сведения из пенсионного лицевого счета, куда работодатель отчисляет страховые платежи.

Сейчас органы социальной защиты часто отказывают в назначении пособий и льгот, руководствуясь принципом "нет регистрации – нет места жительства", и в связи с чем, заявители вынуждены идти в суды. Чаще всего жалобы приходят от жителей, имеющих под опекой детей-сирот: без московской регистрации в паспорте им отказывают в выплатах детских пособий.

В случае принятия постановления в судебном порядке устанавливать место жительства придется только в отсутствие вообще каких-либо документов.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса А. В. Плахотник