ПРЕСС-РЕЛИЗ

Регистрация недвижимости по-новому

Управление Росреестра по Ставропольскому краю информирует о начале действия нового закона о госрегистрации недвижимости с января 2017 года.
Главной целью введения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением отдельных положений) является создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы (ЕГРН). В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Предполагается, что новой системой будут охвачены все госучреждения, юрлица и физлица.
Новшеством закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Так, если земельный участок расположен в Москве, а вы проживаете в Ставрополе, вам вовсе не обязательно ехать в Москву, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис многофункционального центра. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра, то есть, не выходя из дома.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Новый закон также предусматривает значительное сужение возможностей для осуществления мошеннических действий с недвижимостью путем осуществления более плотного взаимодействия между госучреждениями. Например, представители ЗАГСа с нового года должны направлять в Росреестр данные о регистрации смерти физических лиц, чтобы с ранее принадлежащей им недвижимостью не было проведено нелегальных операций.
Сергей Москаленко, и.о. руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю: «В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней».

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Год электронной регистрации прав
на недвижимость

p45475С 1 июня 2015 пользователям услуг Росреестра доступен электронный сервис по подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде. О том, какие возможности для граждан и юридических лиц предоставляет данный сервис, о льготах при уплате государственной пошлины, максимально сокращенном – до 1 рабочего дня сроке государственной регистрации, и многом другом расскажет начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Ставропольскому краю, кандидат юридических наук Елена Витальевна Белозерова.
В Управление Росреестра по Ставропольскому краю с начала работы сервиса поступило более 3500 заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. С каждым днем количество таких заявлений неуклонно растет. И это не удивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством данного электронного сервиса очевидны:
Во-первых, экономия времени - заявитель не теряет время на визит в офис приема – выдачи документов, а может подать заявление и необходимые документы для осуществления государственной регистрации прав на недвижимость в любое удобное время, находясь дома или на работе.
Во-вторых, исключение человеческого фактора - граждане и юридические лица могут напрямую обратиться в Росреестр посредствам электронного сервиса - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий сотрудников Росреестра или МФЦ.
Третье очевидное преимущество электронных услуг Росреестра - экономия финансовых затрат на оплату государственной пошлины, которая в соответствии с Налоговым кодексом РФ в отношении физических лиц применяется с коэффициентом 0,7. То есть, если при личном обращении в офис приема – выдачи документов с заявлением о государственной регистрации прав физическое лицо оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей, то при обращении с таким же заявлением в электронном виде через портал услуг Росреестра, размер государственной пошлины составит 1400 рублей.
С 17 марта 2016 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю сокращены до 7 рабочих дней сроки государственной регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде.
Для подачи заявления о государственной регистрации прав в электронном виде необходимо воспользоваться электронным сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росрееста www.rosreestr.ru.
В рамках данного сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги, при этом следует пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав, подписать сформированное заявление и пакет документов электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.
Отдельно хотелось бы выделить приоритеты для граждан, при обращении с заявлением о регистрации прав в электронном виде через нотариуса.
В случае, если Вы обратились к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство или удостоверением договора купли – продажи, дарения, мены и т.д., в дальнейшем, для проведения государственной регистрации прав на объект недвижимости Вам не обязательно с этими документами обращаться в офис приема – выдачи документов Росреестра, МФЦ или Кадастровой палаты.
Нормами действующего законодательства установлена возможность нотариуса на основании нотариально удостоверенных документов подавать от Вашего имени в электронном виде заявление и документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав. При этом нотариус, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра, от Вашего имени формирует заявление о государственной регистрации прав, сканирует и прикрепляет документы, представляемые на государственную регистрацию, подписывает сформированное заявление и пакет документов ЭЦП.
В данном случае, гражданам нет необходимости получать и использовать ЭЦП – при подаче заявления о государственной регистрации прав в электронном виде через нотариуса все документы заверяются ЭЦП нотариуса.
Оплата государственной пошлины производится по уникальному коду платежа. При этом, для физических лиц размер государственной пошлины снижен на 30%.
Важным приоритетом подачи заявления о регистрации прав в электронном виде через нотариуса является максимально сокращенный срок регистрации – 1 рабочий день.
При этом за выдачей свидетельства о регистрации вправе обратиться как правообладатель, так и нотариус в рамках совершенного им нотариального действия. Важно знать, что за первичную выдачу свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость государственная пошлина не уплачивается.
Таким образом, обратившись к нотариусу за совершением нотариально значимых действий, Вы можете получить у нотариуса не только правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве на наследство, договор купли – продажи, дарения, и т.д.), но и свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее, что в соответствии с нормами действующего законодательства, Вы являетесь собственником данного объекта недвижимости. При этом, посещать иные службы – Росреестр, МФЦ, Кадастровую палату Вам не нужно, за Вас это сделает нотариус. Вы экономите не только свои финансы, но и время!

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок

p45475С 6 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.06.2016 №172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установивший обязательную нотариальную форму сделок по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости, в том числе, при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
Иными словами, с 6 июня 2016 года любые сделки, связанные с переходом прав на долю в праве собственности на объект недвижимости, необходимо удостоверять нотариально. Прежде россияне могли составить договор дарения или мены в простой письменной форме.
Кроме того, с 6 июня 2016 года до заключения вышеуказанных сделок, каждый собственник обязан в письменной форме предупредить всех сособственников объекта недвижимости о том, что он собирается продать, принадлежащую ему долю в праве на данный объект. В этом извещении потенциальный продавец обязан указать все детали сделки, включая цену, за которую намеревается продать долю. После этого у других собственников будет месяц, чтобы изъявить желание самостоятельно приобрести указанную долю на озвученных условиях.
В случае, если сособственник не захочет стать новым владельцем доли, которую выставили на продажу, собственник получит возможность продать свою долю. При этом для заключения нотариального договора требуются письменные отказы всех сособственников.
Закон также устанавливает обязательную нотариальную форму договоров об отчуждении недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)
+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Нарушения законодательства в сфере геодезии и картографии субъектами геодезической деятельности на территории Ставропольского края

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю осуществляет государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, в рамках которого осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере геодезии и картографии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках осуществления государственного геодезического надзора за 4 месяца 2016 года на территории Ставропольского края проведены внеплановые документарные невыездные проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии в отношении 13 субъектов геодезической деятельности.
По результатам проведенных проверок:
- выявлено 12 правонарушений в области геодезии и картографии;
- выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.


Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)
+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Государственный земельный надзор в Ставропольском крае

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
При осуществлении государственного земельного надзора Управление Росреестра по Ставропольскому краю взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными, судебными органами, органами государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования и охраны земель.
Одними из основных причин допущения нарушений земельного законодательства являются: незнание существующих норм земельного законодательства, длительность оформления правоустанавливающих документов, также необходимость получения необходимых согласований в других организациях.
В марте 2015 года в Кодекс об административных правонарушениях внесены нормы, в соответствии с которыми размер штрафа за нарушение земельного законодательства определяется в зависимости от кадастровой стоимости участка. Такая оценка является более объективной, так как в этом случае учитывается ценность и площадь земельного участка, на котором допущено правонарушение.
Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками.
В результате проведенного мониторинга было выявлено, что наиболее частым нарушением земельного законодательства РФ на территории края является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
В соответствии с действующими нормами КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка сумма штрафа составит, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, сумма штрафа составит для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Решение о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно принято.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если Вы пропустили срок подачи жалобы, то по ходатайству возможно восстановление срока судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Если постановление вынесено должностным лицом, с жалобой надлежит обращаться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд (для физических лиц – суд общей юрисдикции, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – арбитражный суд).
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
Помимо административного наказания нарушитель получает предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в котором прописаны четкие сроки его исполнения.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства,
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Услуги Росреестра в электронном виде – удобно, быстро, надежно

Для удобства заявителей на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.
Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Получение сведений из ЕГРП». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью.
За предоставление гражданам и организациям сведений из ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650.
Лица, желающие зарегистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним, имеют возможность подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде посредством сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Данная услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. Для формирования необходимого для предоставления государственной услуги обращения заполните электронное заявление, загрузите электронные документы, подписанные электронной цифровой подписью, подпишите сформированное заявление и пакет обращения своей электронной цифровой подписью.
По итогам регистрационных действий электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Государственная регистрация ипотеки в силу закона и договора

p45475Вопрос. Добрый день. Объясните, в чем различие между ипотекой по договору и ипотекой в силу закона?

Ответ. Когда стороны договорились между собой, что исполнение обязательств (как пример, возращение долга, кредит и т.д.) обеспечивается залогом недвижимого имущества, и составили договор об ипотеке – это ипотека в силу договора.
Ипотека в силу закона возникает, если по сделке на покупку недвижимости расчет не был произведен полностью. Например, Вам продали квартиру за миллион рублей. Вы заплатили продавцу только половину, остальное обещаете вернуть потом. Вот тут и вступает в силу закон об ипотеке. Вы получаете свидетельство о праве собственности на эту квартиру, но она будет в ипотеке. То есть в свидетельстве будет написано «ипотека». Это Ваше неисполненное обязательство – долг полмиллиона рублей. И пока Вы его не заплатите – будете должны продавцу либо кредитной организации. Не будете платить продавец (кредитная организация) может обратиться в суд и принудить отдать долг в принудительном порядке.

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 328
+7 8652 556 362
+7 8652 556 488

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Что делать, если невозможно исполнить предписание об устранении нарушений земельного законодательства

p45475Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Государственный мониторинг земель
на территории Ставропольского края за 2015 год.
Анализ, прогнозы

Одной из основных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
Преобразование природной среды является важной характеристикой современного этапа развития общества. Особенности природных условий, постоянно возрастающие техногенные нагрузки на геологическую среду со стороны объектов инфраструктуры становятся причинами развития негативных экзогенных геологических процессов.
Для Ставропольского края наиболее характерны такие экзогенные геологические процессы, как оползни и эрозии почв, подтопление земель подземными водами, засоление и заболачивание, набухание – усадка грунта, просадка лёссовых пород.
В плане возможного развития чрезвычайных ситуаций наибольшую опасность представляют оползневые процессы, которые являются основными объектами мониторинга на территории Ставропольского края, как процессы, оказывающие наибольшее негативное воздействие на народно-хозяйственные объекты и объекты инфраструктуры.
Основными факторами активизации оползневых процессов в пределах Ставропольского края являются: метеорологический (количество атмосферных осадков), гидрогеологический (режим уровня грунтовых вод) и техногенный.
Инженерно-геологические условия для развития оползневых процессов и основные площади их распространения относятся, в основном, к западной и юго-западной части территории. Оползневыми процессами поражена почти вся Ставропольская возвышенность, Кубанская предгорная эрозионно-аккумулятивная аллювиальная террасированная равнина. Встречаются также единичные оползни, приуроченные к крутым склонам локальных возвышенностей, береговым откосам небольших степных рек и к бортам крупных балок (приложение).
Общая площадь потенциально – оползневой территории, включающая и площади современных оползней, равна 1815 кв.км. При этом суммарная оползневая площадь превышает 215 кв.км, а количество находящихся на учёте современных оползневых форм превышает 3300.
Наибольшая поражённость территории оползневыми процессами отмечается в городах Ставрополь (на правом склоне долины р. Полковничий яр, в пределах «Мамайского» участка), Пятигорск, Невинномысск, Кисловодск, а также в Кочубеевском, Шпаковском, Предгорном и Андроповском районах.
Активность оползневых процессов в 2015 г. отмечалась ниже среднемноголетних показателей, при этом на территории края было выявлено 201 проявление активного оползневого процесса. Большая часть проявлений (187) выявлена в регионе Скифская плита (111 проявлений - область Ставропольской возвышенности, 22 - Воровсколесские высоты, 54 проявления активизации оползневых процессов выявлено в области аллювиальных равнин Предкавказья, из них 45 – в геоморфологической подобласти Кубанская равнина). В пределах региона Скифская плита в отчетный период было выявлено 7 новых (образовавшихся) оползней, и 7 оползней, у которых за последний год был зафиксирован прирост площади.
При этом следует отметить, что по сравнению с 2014 годом суммарная площадь активизации уменьшилась в 1,37 раза. Хотя уровень оползневой активности оценивается ниже среднемноголетних значений, за последние 17 лет после окончания региональной активизации в 1998 г. более высокая активность отмечалась только в 2005 г., 2006 г. и в 2014 г.
Масштабные активизации оползней в 2015 г., в основном, связаны с инерционностью оползневого процесса, а также с негативными техногенными нарушениями устойчивости склонов.
В области средне-низкогорного рельефа региона Мегантиклинорий Большого Кавказа выявлено 14 проявлений. Основным фактором активизации большей части проявлений является техногенное воздействие. Пригрузка склонов, динамическое воздействие от движения большегрузного транспорта вызвали активизацию оползней, находящихся ранее в стабилизировавшемся состоянии, суммарная площадь активизации составила примерно 75000 кв.м.
На территории Кавказских Минеральных Вод в пределах оползневых зон находятся жилые застройки г. Кисловодск, г. Пятигорск, г. Железноводск, п. Подкумок, ст. Ессентукская. Катастрофических оползневых проявлений в отчетный период здесь не зафиксировано, отмечаются лишь медленные смещения вниз по склону (склоновый крип), выражающиеся в прогрессирующей деформации домовладений, хозпостроек.
Из линейных сооружение негативное воздействие оползней зафиксировано на автодороги с твердым покрытием -0,454 км и газопровод -0,2 км. Основной фактор воздействия – техногенный (динамическое воздействие от движения большегрузного транспорта, отсутствие в пределах дороги сооружений инженерной защиты).
Филиалом «Южный региональный центр государственного мониторинга состояния недр» Гидроспецгеология на основе сравнительного анализа разновременных картографических материалов, данных дистанционного зондирования и наземных обследований на 2016 г. для территории Ставропольского края прогнозируются следующие параметры оползневой активности:
1. В 2016 г., по сравнению с 2015 г., повсеместно произойдёт снижение оползневой активности. В целом на территории Ставропольского края в 2016 г. ожидаемый уровень оползневой активности - ниже среднемноголетних значений.
2. Для инженерно-геологических таксонов: регион «Скифская плита и Предкавказские передовые прогибы» в пределах Ставропольского края ожидаемая активность – ниже среднемноголетних значений; регион «Кавказ» в пределах Ставропольского края – ниже среднемноголетних значений, область «Ставропольской возвышенности»; включая «Воровсколесские высоты» - ниже среднемноголетних значений, на территории «Кубанской равнины», также ниже среднемноголетних значений.
3. Катастроф регионального уровня, связанных с массовой активизацией оползней, в 2016 г. не ожидается.
4. В западной части Ставропольского края (Кочубеевский и Шпаковский районы) активность будет выше, чем центральной и северной (Петровский, Грачёвский, Изобильненский и Новоалександровский районы).
5. Угрозу для хозяйственных объектов в 2016 г. будут представлять только оползни, испытывающие значительные техногенные нагрузки, где причиной оползневых смещений может послужить антропогенный фактор.
6. В 2016 г. возможны случаи деформаций новых объектов, а также усиление деформаций объектов, уже давно находящихся в зонах оползневого риска и вовлекавшихся в процесс оползневых смещений в предыдущие годы. Наиболее вероятно усиление деформаций в пределах существующих оползней, находившихся в активном состоянии, а также оползней, испытывающих интенсивное антропогенное воздействие.
7. Исходя из многолетнего опыта работ, после прохождения пика активности, в марте – мае 2016 г., с середины июня по ноябрь ожидается сезонный спад оползневой активности и приостановка оползневых смещений. Затем, в конце года, последует очередная активизация оползневых процессов. В случае аномально большого количества осадков в мае – июне, оползнеопасный период может продлиться до конца июля. На оползневых участках с повышенной техногенной нагрузкой и на участках искусственных нарушений устойчивости склонов оползневые смещения могут продолжаться и во время сезонного спада активности оползневых процессов.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и устранение последствий негативных воздействий экзогенных геологических процессов, должна обеспечиваться, в том числе, за счет решения задач по снижению антропогенной нагрузки на земли края.
Одним из основных механизмов мониторинга качественных характеристик использования земель, направленным на выявление, предотвращение и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования и обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных правовых актов, является государственный и муниципальный надзор.
В рамках надзорных функций в 2015 году Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу выявлено несанкционированное размещение отходов ТБО на общей площади 15,43га. На территории порядка 50% площади свалки ликвидированы, на остальных площадях – проводятся работы по их ликвидации.
Также по результатам контрольно-надзорной деятельности и результатам отобранных проб ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу представлены следующие данные о состоянии земель по развитию и распространению негативных процессов на территории Ставропольского края:
- загрязнению нефтью и нефтепродуктами подвержено 5,6137 тыс. га, степень загрязнения квалифицирована как «умеренно опасная»;
- захламлено 16,548054 тыс. га, из них «сильная» степень захламления на территории 11,9132 тыс.га, «средняя» - 4,598134 тыс.га, «слабая» - 0,03672 тыс.га;
- «средняя» степень заболоченности обнаружена на площади 0,0045 тыс.га;
- нарушенные земли на территории 0,0002 тыс.га.
Также в рамках надзорных мероприятий за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, осуществляемыми государственными и муниципальными органами власти, по результатам проверок в 2015 году на территории Ставропольского края в действиях физических, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей выявлено 262 нарушения земельного законодательства в части нецелевого использования земель и не использовании в соответствии с установленным видом разрешенного использования (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
Площадь выявленных нарушений на территории Ставропольского края составила 325 210,49 кв. м. По фактам выявленных нарушений в 2015 году возбужденно 195 дел об административных правонарушениях, выдано 164 предписания об устранении нарушений земельного законодательства. По результатам проведенных проверок исполнения предписаний устранено 95 нарушений.
В рамках предоставления информации по государственному мониторингу земель Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия предоставлена информация о мерах, предпринимаемых по сохранению объектов культурного наследия на территории Ставропольского края, а также о действующих государственных программах, направленных на сохранение и развитие культуры в крае.
Так в 2015 году были выявлены нарушения законодательства по охране объектов культурного наследия в отношении памятника археологии федерального значения «Грушевское городище, VII-III вв. до н.э.», поставленного на государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 176, в связи с чем вышеназванным Управлением были остановлены археологические раскопки, проводимые без согласованной в соответствии с действующим законодательством документации.
По информации, представленной в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, на территории Ставропольского края действуют следующие программы: государственная программа «Сохранение и развитие культуры», федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Кроме того, порядка 26-ю муниципальными образованиями Ставропольского края разработаны соответствующие программы по мониторингу.

karta-1

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Регистрируем договор участия в долевом строительстве

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, что реализация прав граждан, участвующих в долевом строительстве, осуществляется посредством заключения договора участия в долевом строительстве. При этом договор является основным условием реализации прав дольщиков и основанием возникновения взаимных прав и обязанностей. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о долевом участии) предусматривает, что одна из сторон (застройщик) обязуется в определенный срок своими силами или с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом или иной объект недвижимости и после получения соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию данного дома передать его участнику долевого строительства (заказчику), который в свою очередь обязуется оплатить заранее обусловленную договором сумму и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
В договоре участия в долевом строительстве должны быть предусмотрены следующие обязательные условия (п. 4 ст. 4 Закона о долевом участии):
- предмет договора;
- объект долевого строительства;
- срок, в который застройщик должен передать объект долевого строительства участнику долевого строительства;
- цена договора, сроки и порядок ее уплаты;
- гарантийный срок на объект долевого строительства;
- способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
Если в договоре отсутствуют эти условия, он считается незаключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Договор участия в долевом строительстве (далее - ДДУ) заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 4 Закона о долевом участии).
Государственную регистрацию ДДУ производит Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) при условии, что разрешение на строительство жилого дома было получено после 01.04.2005 (ст. 27 Закона о долевом участии).
Гражданам - участникам ДДУ нужно подготовить следующие документы (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ):
- заявление застройщика и гражданина (участника долевого строительства) о государственной регистрации ДДУ;
- документы, удостоверяющие личность заявителя. Физлица вправе обратиться за регистрацией лично либо через представителя, который действует на основании нотариально удостоверенной доверенности. Законные представители детей в возрасте до 14 лет представляют в таком случае свидетельство о рождении ребенка, представители недееспособных - документ о назначении их опекунами;
- договор участия в долевом строительстве со всеми приложениями к договору (три экземпляра-подлинника: один экземпляр для застройщика, второй - для Росреестра, третий - для участника долевого строительства. Количество экземпляров договора может быть увеличено в зависимости от количества участников долевого строительства);
- нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки другим супругом (п. 3 ст. 35 СК РФ). Если оба супруга являются участниками долевого строительства по одному ДДУ, то предоставление нотариального согласия не требуется;
- кредитный договор (требуется в случае, когда участнику долевого строительства предоставлены кредитные (заемные) средства для одновременной регистрации обременения права);
- договор страхования гражданской ответственности застройщика, а также документ, подтверждающий уплату страховой премии (части страховой премии) в соответствии с таким договором страхования, в случае если такой договор заключен в отношении каждого участника долевого строительства (п. 2 ст. 25.1 Закона № 122-ФЗ);
- документы с описанием объекта долевого строительства (квартиры), составленные застройщиком и согласованные с участником долевого строительства (гражданином), с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и планируемой площади объекта долевого строительства.
Уплатите госпошлину за регистрационные действия. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами не требуется. Однако заявитель вправе представить этот документ по собственной инициативе (п. 4 ст. 16 Закона № 122-ФЗ). Если информация об уплате госпошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются (п. 4 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).
Срок государственной регистрации ДДУ с первым участником не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов, с последующими - пять рабочих дней (п. 2.1 ст. 25.1 Закона № 122-ФЗ).
Для получения документов вам потребуются:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт), либо доверенность на представление интересов заявителя;
- расписка в получении документов на государственную регистрацию.
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве удостоверяется специальной регистрационной надписью на нем (п. 1 ст. 14 Закона № 122-ФЗ).