Хостинг для joomla
joomla 3wordpress

Погода

 

 

 

 

 ПРЕСС-РЕЛИЗ

 


О нововведениях в области государственного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


С 1 января 2017 года в положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона о защите) внесены изменения.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю наделено полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора на территории края, в том числе и на основании Закона о защите.

Землепользователям следует обратить внимание, что статьей 8.3 Закона о защите определен порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе административных обследований объектов земельных отношений.
Уведомление о проведении плановой проверки должно направляться лицу, в отношении которого проводится плановая проверка, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Кроме того определено, что уведомление о проведении плановой и внеплановой выездных проверок и копия распоряжения об их проведении могут быть направлены посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).
В пункт 2 части 1 статьи 10 Закона о защите внесены изменения, в соответствии с которыми основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, подготовленное по результатам анализа:
- результатов административного обследования объектов земельных отношений;
- рассмотрения поступивших обращений граждан и юридических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти;
- предварительной проверки, проводимой в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Закона о защите.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о защите, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, при наличии у инспектора обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, то инспектор обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Следует обратить внимание, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).
Территориальный орган Росреестра вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (часть 3.5 статья 10 Закона о защите).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.


Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 488
+7 8652 556 328
+7 8652 556 362

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.stavreg.ru 
www.rosreestr.ru 

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58